Тундра 2013, от Onego-Pirates kite-team.


тундра.JPG тундра 6.JPG

Так получилось, что с недавнего времени, наша Onego Pirates kite-team, стали выезжать со своих локальных кайт-спотов в различные места нашей родины и за ее пределы. Так мы ездили в Благу, Дагестан (Сулакская коса), Египет и т.д. Но мы начали освоение кайта именно со сноукайтинга и поэтому он нам так близок. И уже третий год подряд мы выезжаем весной (март-апрель) на Кольский полуостров, Мурманский район, п.Териберка, который находится в сказочном месте, на берегу Баренцева моря.

DSCF0629.JPG DSCF0637.JPG DSCF0704.JPG

Как обычно, задумываясь о каких-то поездках, мы много их обсуждаем, в эти обсуждения вовлекаются другие райдеры и вот в этом году нас собралось аж 16 человек! 

DSCF0617.JPG

тундра 4.JPG тундра 5.JPG

Промежуточной точкой нашего путешествия был г. Кировск, где можно катнуть на склонах и отдохнуть,т.к. до основного спота еще 250 км пути, при условии что дорога от Мурманска на Териберку открыта (при сильных осадках и ветродуях ее закрывают для очистки… сильно переметает)…

DSCF0689.JPG DSCF0692.JPG

В тундру добрались к 13.00 и сразу, не заезжая в деревню, решили вкатить, да и мурманские локалы были на споте… Ветер был достаточно сильный, порывистый и иногда приходили снежные заряды, в которых видимость падала до десятков метров…однако это не помешало немного раскататься, по прыгать транзишены и поелозить по сопочкам и склону Эривейва (гора с превышением чуть более 300 метров)… Подтягивались и те, кто выехал чуть позже…вот и наступило наше любимое время : <<EAT.SLEEP.KITE>>

тундра 10.JPG

Катались каждый день и старались менять спот каждый день… Только на 3-й день не было ветра и мы отлично погуляли и отдохнули. Посмотрели берег Баренцева, где в спокойной воде купались котики…Съездили на дамбу и на летний спот локалов…

DSCF0656.JPG DSCF0680.JPG DSCF0682.JPG

За все время в нашей поездке, каждому удалось покататься на всех возможных кайтах, а было их не мало…RPM 9/10/12/14, Rally12/14, Turbine 17, Z 9, Fuel 9/11

DSCF0754.JPG

формы-кайтов.jpg

Особо хотелось бы рассказать о кайте Z в девятом размере…Spherical –C shape. Было интересно смотреть, когда дуло метров 8-10, кто-то катал на 10 и 12, а кто-то и на Z чувствовал себя вполне комфортно… Кайт отлично работает на низах, в чуть слабый на размер ветер, приходится конечно им и махнуть, но тяга стабильна…Из недостатков летных характеристик хочется отметить, что кайт далеко залетает в край окна и там остается с минимальной тягой. Достать его от туда порой бывает не просто, особенно в слабый ветер… За то очень порадовала девятка в сильный порывистый ветер. Дуло 12-13 метров с порывами до 17. По GPS разгонялся до 65 км/ч. Змей в данных условиях показал себя превосходно, хорошо отрабатывал порывы и в разворотах был предсказуем… Отсутствует флаттер (колебания задней кромки), возможно и благодаря оригинальному вырезу задней кромки. Однако из недостатков мне показалось чуть более сильное давление на планке(скажем, чем на RPM или Rally) и отсутствие stopper ball, что при длительном катании забивает руки, и начинающим это тоже будет доставлять неудобства. Также отсутствие вертлюга, который помогает раскручивать стропы, не хватает…хотя видимо не предполагается, что будут кайтлупы на кайте, который позиционируется для обучения… Все это удешевляет стоимость кайта, однако при длительной эксплуатации и фрирайде было бы хорошо иметь в комплектации. Кайт имеет запатентованную систему спасения CSS, которая применена на этом кайте, как впрочем и на всех остальных кайтах в линейке Slingshot и отлично работает. Благодаря delta форме и системе SLE (support leading edge) Z отлично перезапускается. Вот мнение единственной девушки-райдера, которая была с нами в поездке:

2013 Z.jpg

<<"В Тундре имела возможность потестить Z-9 ,по ощущениям, очень дружелюбный кайтик, для спокойного катания с возможностью обозревать окрестные пейзажи сопок и гор, идет плавно, с хорошей стабильной тягой, устойчивый в окне, вертлявым его не назовешь . В общем и целом, если хочется расслабится, и не о чем не думая просто покатать по рельефу, наслаждаясь видами и воздухом, очень классный кайтик.>>

DSCF0747.JPG DSCF0768.JPG DSCF0774.JPG

В общем, хороший кайт для начального уровня и для продолжающих. Немного упрощенный бар, отличный перезапуск, стабильная тяга, средняя скорость разворота… Змей позволит комфортно учить начинающих и свободно фрирайдить в широком ветровом диапазоне.

DSCF0780.JPG

Rpm 2013. 12 метров.

Отличный змей, подойдет как основной размер для широкого круга райдеров (как вес, так и скилы). Open – C shape. Отличный ветровой диапазон. Мощная стабильная тяга. Адекватная реакция на планке. Мягкая тяга в кайтлупе. Оплетка планки стала мягче. Отверстие в планке под дипауэрную стропу из метала. Крепления для строп (line locks) на кольцах строп управления (oh shit handles). Но также как и на планках предидущих лет лопается оплетка планки в местах перехода по краям, на летные характеристики и на безопасность не влияют, однако эстетически у многих вызывает вопросы. Также сеть мнения, что белые стропы зимой, не самое лучшее решение, однако если разматывать и сматывать стропы перед и после катания, то проблем не должно быть. Кому-то не нравиться решение чикен-лупа под планкой, не считаю это таковым, когда немного задирается трапеция, триммер дипауэра (depower trim system) находиться под рукой. И радует стопор на дипауере (stopper ball), (респект производителю данного девайса) при длительных галсах и фрирайде снимает напряжение с рук.

DSCF0711.JPG DSCF0727.JPG DSCF0710.JPG

DSCF0683.JPG DSCF0684.JPG DSCF0755.JPG

Еще из изменений – теперь левый поплавок на управляющих стропах и левая часть планки белого цвета.

планка-Slingshot.jpg

Это уже пятое поколение легендарного кайта. Два последних года – чемпион PKRA Youri Zoon , выйграл именно на RPM. Однако, если и начинать освоение кайта с RPM, то прогресс идет достаточно быстро. (проверено Onego Pirates kite-school) )))

Slingshot RPM 2013.jpg

Возвращаясь к нашей поездке, к концу все отлично прикатались, освоились на рельефе и начали ставить новые трюки. Нашли отличный утес и хорошо обкатали его на Rally 2013 в 14 размере и семнадцатиметровой Turbine. Open Delta – C shape.

q6kL9pt6XI8.jpg DSCF0800.JPG DSCF0772.JPG

тундра 2.JPG тундра 3.JPG

Мне показались эти кайты очень схожими. Медленный разворот и паровозная тяга. Однако достаточная управляемость и сброс тяги. Размерность планки на Turbine 17 2011г и Rally 14 2013 одинаковая ( 23` и 27 м стропами). На куполе Rally добавили на краях ушей поперечные баллоны, что добавляет жесткости крылу – минимум скручиваний, соответственно тяга более равномерна. В общем отличный кайт, который начинает работать в чуть более слабый ветер и имеет хороший хенгтайм (зависание).

тундра 9.JPG тундра 11.JPG тундра 8.JPG

Вылеты просто космические и получалось пролетать хорошие расстояния.

В предпоследний день нам не повезло с погодой – был день <<летающих собак>>, сильный ветер, пурга и снежные заряды с видимостью не более 20 метров…Думали не выберемся, но узнали, что с утра идет ШНЕК (РОТОР), который чистит дорогу…

DSCF0646.JPG DSCF0641.JPG

Благодаря ему выбрались…

Уставшие, укатавшиеся, но довольные поехали по домам! Из 10 дней только два дня не катали ( день БЕЗВЕТРИЯ и СОЛНЦА и день ПУРГИ), а так тундра подарила ветренные и солнечные деньки и пухляк (за всю зиму не было оттепелей, соответсвенно и наста). Отличная получилась поездка, в таком составе, а главное без потерь и травм))). Покатали, прокачали скилы. Ждем ЛЕТА)))

Калабин Дмитрий, Александр Николаевский и ONEGO-PIRATES kite-team. SLINGSHOT и MYSTIC в Северо-Западном регионе(Санкт-Петербург,Петрозаводск)





<

Возврат к списку