Отчет от Клавдии

Клавдия, стаж катания 6 лет

Наши Майские праздники 2013 традиционно прошли на Должанской косе на побережье Азовского моря. В компании друзей на кайтстанции Lucky Kites, где мне в руки попал 12ти метровый кайт Rally от Slingshot. Я много слышала про этот кайт, но покататься на нем как то не удавалось. Так что предложение потестить кайт было встречено бурным восторгом. За 4 года катания я перепробовала практически все кайты которые имеются на рынке ( здесь я говорю об известных брендах типа Норз, Вайнман, Кабрина, Фван, Ликвидфорс, JN). Являясь основными игроками на рынке между которыми разыгрывается партия, ждать от них чего то вроде Корэ кайтс, или ( Вставить по усмотрению) другой продукции низкого качества не приходится.

День первый:

Ветер – 4-5-6м, офшор

Доска Slingshot Glide 156

Активно размахавшись кайтом я встала на хороший курс, быстро набирая ходов. Кайт вел себя очень отзывчиво на планке, и достаточно вертко для 12м размера. Поелозив туда-сюда мне вдруг очень захотелось попрыгать, но в порыве безудержной радости от первой водной каталки в этом сезоне я совсем забыла что доска у меня не простая, а не больше – не меньше 156 см…..Опустим подробности размазывания моего лица об воду на хороших ходах, и перейдем к водному рестарту.

Про водный рестарт – было не просто, учитывая что ветер над водой на этом споте практически отсутствует, после некоторой растерянности проблем с рестартом у меня не возникло, форма купола как бы сама по себе при касании центральным баллоном воды поднимает кайт на одно ухо, и позволяет поднять его с воды даже в пограничный ветер. Который кстати говоря скис до 5м. За время водных процедур меня порядочно подстащило от берега, и активно намахивая кайтиком, я вернулась на берег только через пол часа. Таки натерев при этом три красивых мозоли на руках. Но это был первый день на воде после долгой зимы. Я была довольна как удав.

День второй.:

Ветер- офшор 6-7м

Доска Brunotti Youri Zoon Pro 131 (крепления Slingshot RAD)

Для тех, кто не в курсе – Sllingshot RAD boots, это жесткий ботинок с валенком, ставя на доску которые, вы должны быть точно уверены что навыков быстрого встегивания, и выстегивания из которых, вам точно хватит для безопасного старта, и финиша, ведь одевать и снимать их приходится уже с кайтом в руках, что требует определенной сноровки. Кроме того вопрос езды в слив остается так же спорным, и для меня пока что открытым. Еще один ньюанс состоит в том, что кататься в жестких ботинках следует в легкий передоз, иначе шансы вернуться на берег, резко уменьшаются. Но это все мелочи по сравнению с удовольствием от катания в них. Итак раскатавшись немного пробую сделать рейли на крюке, заводим кайт, режемся , характерный щелчок доски об воду, и вот плавный, иначе не назвать вылет, завершается таким же плавным приземлением. После Fuel’a и RPM’a я была слегка удивлена таким поворотом. Очень мягкая тяга, ровная, плавная. В общем цитируя классику «на границе все спокойно». На прыжках с переводом кайтик продемонстрировал всю ту же плавную стабильность. Мне вдруг стало очень скучно, и подумалось что это ведь совсем не тот кайт для катания в ботинках, захотелось выйти на берег, и взять серфборд. Но ветер тем и хорош, что не дает нам скучать. Никогда. В моем случае он просто взял, и скис. Метров до 4. Отчаянно намахивая в течении часа я все же надеялась что меня подберет катер местного МЧС, и все будет хорошо. И если по началу я отчаянно вымахивая куполом, питала надежды относительно своего возвращения на берег, то по прошествии часа находясь примерно в полутора километрах от берега, я потеряв всякую уверенность в завтрашнем дне, приняла решение ехать в слив до Таганрога, или Мариуполя, как пойдет))))

Но!Катание на станции – как оказалось дает неоспоримые преимущества перед « зачем мне платить за компрессор», так как оказывается ребята всегда следят за теми, кто к ним приходит, и если что-нибудь случается, отправляют за катающимся свой катер, который бережно подбирает тебя со змеюкой, и доставляет на берег. Как и произошло в моем случае. Все-таки мир не без добрых людей.

По итогу активных физических упражнений на руках прибавилось еще две мозоли, а прошлые три стерлись до мяса. Подводя черту второго дня – надо было брать серфборд, это по всей видимости та самая доска которая идеально бы сочеталась с этим кайтом.

День третий:

Проснувшись в 8 утра от того, что палатка ходила ходуном, и только мое бренное тело не давало ей стать «домиком Элли», схватив на ходу снарягу я буквально вылетела из нее забыв обо всем. Когда дует, и дует хорошо, вот такие вещи как улетевшая палатка, перестают меня волновать, а вот возможность того что «ветер скиснет», она заставляет бежать натягивая гидрокостюм на ходу с планкой в зубах кататься как можно быстрее. В тот день 12ти метрового размера прямо скажем было много. Но! Это был лучший день! С утра раскатавшись в основательный передоз на 10ке RPM, я почувствовала что силы расходуются очень быстро, да и желудок отчаянно просил хотя бы воды. Пришлось выйти на берег, и заставить себя съесть тарелку овсянки. Тут же набежала толпа учеников, и последующие три часа были отданы на благо подрастающему поколению кайтеров. Часам к трем ветер довернул, и выйдя на берег пришлось взять 12м размер , и о! новехонькую досочку Slingshot Misfit 2013 года в 136м размере. Был легкий передоз, но на вылетах, таких плавных, и неожиданно высоких я поняла что да, этот кайт мне нравится, та как он не требует от тебя постоянного напряженного контроля за тем, что происходит вокруг. Забыла посмотреть, может там есть функция круиз-контроля? В общем змеюка порадовала хорошим хенгтаймом, и лифтом для кайтов формы дельта С. Потом мне захотелось просто покататься туда сюда, потренировать красивые «аля серф» разворотики, и немного расслабится. Увидев на воде человека с таким же Rally, и на серфборде я вспомнила что Rally – кайт чемпиона мира в дисциплине кроссовер , и скорость при желании на нем по заверениям этого самого чемпиона можно развить очень хорошую. Ну я словам не верю, так что увидев человечка на таком же кайте, жестами пригласила его поездить на перегонки. Вызов был принят, и мы принялись гоняться с ним на скорость, длинными галсами вдоль косы. Было очень весело, и надо отдать должное доске – она ни разу не позволила мне уступить ему в скорости, хорошо отрабатывая Азовский чоп. Отходив «ноздря в ноздрю» около получаса, я опять захотела тишины и покоя, и уехав всем за спины, покаталась еще немного в гордом одиночестве, прислушиваясь к ветру, и себе. Хорошая, стабильна тяга это у Slingshot семейное, так что возвращение к берегу у меня не отняло лишних сил. День можно было бы считать идеальным, если б в конце моего пути какой то бешеный виндсерфер нарушив все мыслимые, и немыслимые правила расхождения, не зацепил парусом мою стропу, и как и ожидалось, я сделав нечто вроде дайнлупа офборд, и словив воду лицом на достаточно хорошей скорости таки остановилась, и сразу стала проверять стропы – так как звук удара об парус был прямо скажем не очень приятный. Кайтик уже сам послушно встал на ухо, но меня беспокоила последняя стропа, которую из за чопа не было видно. Сердце неприятно екнуло, но всего лишь на секунду, качество строп и на этот раз не подвело. Говоря откровенно таких крепких и хороших строп я не видела ни у одного производителя. Один их вид внушает мысли о том, что надо быть осторожнее всем, кто попадется на их пути. Нагрузка на разрыв у них составляет порядка 450 кг, что уже говорит о многом. День завершился на станции Lucky Kites прекрасным ужином на берегу моря, в компании друзей.

Подводя черту, я как фанат RPMa, и FUELа не могу не сказать что этот кайт так же прекрасен как и первые два, но если говорить на чистоту, то «Платон, ты друг мне, но истина дороже». Я не променяю свои RPMы ни на что, и ни за что. Но своим студентам, и всем кто любит кататься как нормальный человек ,я скажу что это ваш кайт, на нем без опасения можно уехать «Вооон на тот остров», посерфить, погонятся, научится прыгать, и просто спокойно без лишних телодвижений насладится ветром. Для катания в ботинках, и агрессивного стиля он все же не подходит. Кайт дружественный в обращении, мегастабильный, и очень мягкий на планке, он не требует от вас напряжения струн, наоборот, он как бы предлагает расслабиться, и насладиться катанием, окунуться в атмосферу моря, солнца, и ветра. В отсутствие любимого RPMa, я выбрала бы его. Что и вам советую.

P/s

Бытует мнение, что на Должанке, на майские праздники ветра нет. По правде говоря его там не так много как скажем в Кабарете. Так же там нет пятизвёздочного отеля где попивая за завтраком обжигающее пузырьками просеко, ты лениво разглядываешь жизнь. Все что там есть - это друзья, которых ты видишь один раз в году, и непередаваемая атмосфера . Именно там ты встречаешь и провожаешь солнце падающее в море, которое шумит прямо перед твоей палаткой. Именно там яркие ночи переходят в тихие завтраки, веселые обеды, ужины у костра, и бесконечное небо усыпанное южными звёздами. Я не буду рекламировать это место, просто скажу что вот уже третий год на майские праздники мы садимся в машину, и едем 2200 км на встречу морю, солнцу, ветру и друзьям.



Кайт-школа Wind Hunters (Санкт-Петербург)
Кайт-школа Wind Hunters (Санкт-Петербург)
Мы занимаемся обучением сноукайтингу в Санкт-Петербурге и за рубежом, наша школа мобильна и не привязана к какой либо одной точке, мы всегда там где дует и где наилучшие условия для комфортного и безопасного обучения.


В отчете снимались: )))

Сопутствующие товары:

Возврат к списку