Фото обзор Кайта Slingshot 2016 Turbine Light Wind 17м
Кайт Slingshot Turbine 17 метров 2016 года + Планка Slingshot 2016 Compstick w/ Sentinel 23'' (58 cm) x 27m
Турбина – это очень, очень и очень большой кайт, во всех пониманиях: большая «ударная» планка, большой баллон, большое 17тиметровое крыло, большие, а точнее - длинные, 27миметровые стропы. Как мы видим, все размеры выходят за пределы стандартных. Давайте теперь разберемся, зачем.
Kitetour.pro отвечает: «Надо» ))))
Для кого этот кайт? Для любителей кататься, именно любителей кататься как можно дольше и чаще, а не сидеть в ожидании ветра, кататься при любой погоде, кататься на рваном ветру, между товарищей, бредущих к берегу, кататься, кататься и еще раз кататься.
Несмотря на свой 17-тиметровый размер, ширина кайта по центру такая же, как у Rally 14м, что обеспечивает хорошую маневренность при значительной площади крыла. Внушительного размера планочка помогает этому кайту рулиться еще комфортнее и удобнее. Одним словом, пользуясь «автомобильной» терминологией, которую так любит Slingshot, его можно было вполне назвать не турбиной, а этакой фурой на кайтовых трассах. При таком размере планка не лишена универсальности – она может использоваться и на 14-тиметровом Rally.
Переходим к описанию поведения кайта в деле. Turbine, как и следовало ожидать, очень тяговитый и послушный. Безусловно, нагрузка на планке у него больше, чем небольших размеров, но не настолько, чтоб испортить каталку даже 50-тикилограммовой девушке, когда уже не хватает вообще никому и ни на чем. Так что для легких райдеров этот кайт, тоже очень интересен, поскольку позволяет использовать слабые ветра, когда на воде практически никого нет.
За счет своего размера, удлиненной формы и объемного баллона «Турбина» сглатывает порывы ветра, собирая их в свой купол-генератор тяги, и, перерабатывая, на выходе дает ровнейший и стабильный полет, комфорт и мощь. В результате кайт выдает тягу, которая позволила мне с удовольствием кататься на кайтвейке и спокойно резаться, пока другие лились, поднимались пешком и меняли доски на огромные квадратные дверь-фанеры.
За счет относительного удлинения, кайт неожиданно способен вывозит с прыжка транзишн… внимание… кайтлупом. На данный момент это, пожалуй, одни из самых нереальных ощущений в моей практике от кайта такого размера. При желании на этом кайте можно тренировать перехваты, если нет ничего более С-образного под рукой, но, повторюсь, этот кайт все таки изначально не создан для перехватчиков. Это снаряд для продления удовольствия и создания комфорта.
Не могу не отметить еще одно важнейшее достоинство этого купола - он очень легко взлетает с воды даже при силе ветра 2-3 метра в секунду. Поэтому даже если вы все еще новичок, Турбина не заставит вас судорожно дергать за стропы в неудачных попытках поднять купол. А большинство читателей, я уверен, знают, как любит кайт прилипнуть к воде в слабый ветер и бесславно закончить вашу каталку. С «Турбиной» вам это не грозит - стабильность и степенность у этого кайта в характере, и вы сами сможете решить, когда и как выйти на берег. Как и полагается правильной рассчитанной «дельте», кайт по одному движению вашей руки уходит в край ветрового окна и отлично, хотя и не торопясь, оттуда взлетает, даже если вы не имеете возможности упереться в дно, и слабый ветер этому не помеха. Легкого бриза хватает чтоб этот кайт взлетел.
Производитель заявляет что 17тый размер начинает работать с 2,5 м/с, но при таких условиях лучше иметь под рукой классический лайтвинд борд, например Slingshot Glide 159 см. В этот раз мы такую доску не тестировали, но Ленка (50 кг) резво каталась на своей обычной (не лайт винд) доске в 3м/с. Так что технические характеристики kitetour.pro подтверждает.
Не могу не отметить еще одно важнейшее достоинство этого купола - он очень легко взлетает с воды даже при силе ветра 2-3 метра в секунду. Поэтому даже если вы все еще новичок, Турбина не заставит вас судорожно дергать за стропы в неудачных попытках поднять купол. А большинство читателей, я уверен, знают, как любит кайт прилипнуть к воде в слабый ветер и бесславно закончить вашу каталку. С «Турбиной» вам это не грозит - стабильность и степенность у этого кайта в характере, и вы сами сможете решить, когда и как выйти на берег. Как и полагается правильной рассчитанной «дельте», кайт по одному движению вашей руки уходит в край ветрового окна и отлично, хотя и не торопясь, оттуда взлетает, даже если вы не имеете возможности упереться в дно, и слабый ветер этому не помеха. Легкого бриза хватает чтоб этот кайт взлетел.
Производитель заявляет что 17тый размер начинает работать с 2,5 м/с, но при таких условиях лучше иметь под рукой классический лайтвинд борд, например Slingshot Glide 159 см. В этот раз мы такую доску не тестировали, но Ленка (50 кг) резво каталась на своей обычной (не лайт винд) доске в 3м/с. Так что технические характеристики kitetour.pro подтверждает.
Отсутствие роликов в подкупленной растроповке должно давать максимальную четкость при работе с крылом, но для таких размеров данная характеристика становится понятием чисто спортивным и актуально для тех кому нужны доли секунд, и кто каждый борется за каждый миллиметр апвинда . Здесь надо быть готовым думать на шаг вперед, поскольку планка работает по схеме: нажал – закурил – повернул, - это же 17 метров, на 27 метровых стропах при сверхслабом и часто нестабильном ветре. Быстро работать такая система не может: господа физики, наверно, уже представили радиус разворота и разложили вектора сил и согласно кивают головами. Но, как известно, физика творит чудеса при правильном обращении – еще раз с радостью напоминаю, что кайт способен кайтлупить! )) Не стоит терять бдительность, берегите себя, окружающих и матчасть, и колени ) она того стоит!
ИТОГО:
Да, за этот купол придется выложить около 120 000. Хорошо еще, что мы не вьетнамцы, а то пришлось бы расставаться сразу с миллионами, в пересчете это 40 000 000 вьетнамских даньгов )))
Но тут все очень просто и логично, как и во всем, что связано с «Турбиной»: это очень дорогой и очень хороший кайт, который нужно иметь в средней полосе во избежание разочарований и пропущенных катабельных выходных, особенно в России. Без него не обойтись как большому дядьке, так и упертому фрирайдеру, прыгуну и даже трамваеру; 17шка в средней полосе - это настоящая палочка-выручалочка. Не знаю, кто сказал, что 12 размер для нас, россиян, - это золотой стандарт. Это правило если и работает, то разве что зимой. Хочешь катать все время - купи 17й в коллекцию. Иначе сиди и наблюдай J
У нас уже накопился опыт общения с этим толстяком, и где только он нас ни выручал! Страны в которых он нам пригодился: Россия и Литва, Греция (первая половина дня), Египет (Хургада и Эль Гуна для разминки перед вейк-сессией), ноябрьские Карибы и Вьетнам и тд. Словом, везде, где может дуть, и всем, кому может не хватать, понадобится Slingshot Turbine.
Отчет предоставлен Kitetour.pro
Автор Разумовский Леонид
Оставить комментарий