Кайт Slingshot Fuell 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина


Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 1.jpg

Если вы всерьез решили заняться фристайлом, то ваш прогресс на прямую зависит от того, как быстро вы решитесь  перейти на С-тип.

Что бы не показывали в рекламных роликах про перехваты на «плоских» кайтах (конечно это тоже возможно), только классическая форма кайта с круглой аркой, позволяет делать современный фристайл в анхукед, эффективно и в  максимально широком ветровом диапазоне.
Рынок спортивных кайтов довольно узок и один из немногих «честных» классических С-типов, знаменитый Slingshot Fuell, машина для «мегалупов», сделавшая знаменитым Рубена Лентена (Ruben Lenten).

Когда то Slingshot Fuell, был моим первым новым кайтом, и конечно мне интересно, как далеко шагнул дизайн классического кайта за 12 лет.
На тесты взяли 11м размер, а доступная линейка  07 m /  09 m /  11 m /  13 m /
Slingshot Fuell 2014, по прежнему как в старые добрые времена, имеет 4 стропы. Классический купол с большим удлинением и широкими концами крыла. По признанию дизайнеров за основу нового кайта, был взят Fuell 2007-2008.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 2.jpgНет никаких новомодных фишек с поддержкой переднего края или нагруженной 5-ой стропы. Только настройки связанные с изменением крепления строп.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 3.jpgПередвигая по переднему краю силовые (центральные) стропы, можно регулировать общую тягу и величину работы депавера (вперед больше депавер — «freestyle» — назад больше тяга «wakestyle»). Изменения хорошо ощутимы, но конечно уступают современный плоским моделям, в регулировке тяги.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 4.jpgКрепление боковых (задних, строп управления) регулирует скорость разворота и нагрузку на планке, возможно это актуально для малых размеров на сильный ветер, в нашем тесте на 11м кайте самое легкое — быстрое положение (самое дальнее от переднего края), сохраняло достаточную стабильность купола в положении анхукет и на мой взгляд, не требовала особой настройки.
5 ть поперечных баллонов небольшого диаметра, вшиты в купол, обеспечивают достаточную жесткости и главное ощутимо малое лобовое сопротивление.  Fuell 2014, способен залетать очень далеко на ветер, тем самым усиливая потенциал для уменьшения тяги после отталкивания.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 5.jpgПоперечные баллоны расположены таким образом, что даже без поддержки переднего края, крыло имеет довольно большую проекционную площадь в средней части.
Оригинальная система one pump от SS, проста и надежна, кайт быстро и комфортно накачивается.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 6.jpgВ комплекте с тестовым кайтом, шла стандартная 4х стропная планка, тример расположен под планкой, в отличии от плоской модели для прыжков в анхукед не требуется особая регулировка тримером и поэтому свободно болтающийся захват от тримера, не доставляет каких либо проблем, как например при прыжках в анхукед на SS Rally. Большую тягу которого приходится ограничивать что бы сняться с крюка.

В полете

Slingshot Fuell 2014, порадовал своей стабильностью и вполне комфортной тягой. Даже находясь очень близко к поверхности купол устойчив и не требует особого внимания.
Планка приятно нагружена, прямое управление, более тугое чем на большинстве современных плоских моделях.  SS Fuell 2014 не требует привыкания, положение кайта хорошо определяется.
Конечно это не учебный кайт, но стабильный купол не требует особых навыков для старта на нем, хотя при движении необходимо поддерживать достаточную скорость для сохранения тяги.
Крыло с широким ветровым окно, стабильно идет на ветер. А величина депавера вполне справляется с порывами.
В достаточный ветер прыжки с переводом кайта который имеет прямое управление, понятны и просты, тяга во время разворота начинает плавно возрастать, делая отталкивание вполне комфортным.

Кайт Slingshot fuel 2014, отчет о тестах Михаила Соловейкина 7.jpgРовная тяга Slingshot Fuell 2014, создает приличное зависание, а стабильный купол с точным управлением, очень предсказуем.

Вращение кайта (даже 11м), хорошо контролируется, и крыло заметно лучше плоских кайтов «держит», выходя вверх. А тягу которую создает Fuell, без проблем можно регулировать, начиная позже, после прохождения верхней точки прыжка, вращать кайт.
Для прыжков с переводом кайта, лучше подходит настройка «freestyle» имеющая чуть больший депавер.
Сдвигая центральные стропы дальше назад, до «wakestyle», получается сильнее «поджать» купол, увеличивая тягу.

Прыгать в анхукед в этом положении удобнее, тяга меньше зависит от скорости при отталкивании. Что помогает хорошо выпрыгнуть, особенно облегчая отталкивание после «плоского» кайта, на котором подхват ощутимо больше.

Ровная тяга без рывков, после отталкивания. Если вам удалось удержать кайт достаточно «низко», то Fuell 2014,  дает четкое представление, что такое «провисание строп»,

Slingshot Fuell 2014 не вырывает планку и обеспечивает хорошую опору при завершении трюка. На приземлении кайт ведет себя очень стабильно и не требует особо управлять им, чтобы не уронить.
Подъем кайта с воды, в достаточный ветер, вполне возможен за одну стропу. Приемы для перезапуска классических кайтов, могут потребоваться при ослабления ветра.

Для кого?

Slingshot Fuell 2014, это бескомпромиссный аппарат для wakestyle и мегалупов. Очень простой и надежный.
Лишенный модных примочек которые увеличивают депавер,  нарушая «прямое» управление кайтом.

Требует более продвинутый уровень от райдера, чем «плоские» модели. Зато взамен обеспечит вас, возможностью выхода на новый уровень фристайла в анхукед.

Оригинал статьи>>>>

Автор статьи: Михаил Соловейкин. Все статьи от

Сопутствующие товары:

Возврат к списку