Оборудование 

В наше время существует огромное разнообразие оборудования для кайтсерфинга на любой вкус и под любые условия и цели, правильный подбор которого, в свою очередь, обеспечивает максимальную отдачу при катании и максимальный результат. Чтобы понимать всю специфику и особенности оборудования предлагаем пройтись по каждому из них по отдельности. Оборудование включает в себя основное снаряжение, это без которого вам не удастся покататься, и второстепенное, без которого катание возможно, но в идеале лучше им обзавестись.

Кайт оборудование

Кайт 

Кайт - Воздушный змей - Купол - это в данном случае летающая высокотехнологичная конструкция, которая перемещается по небу за счет силы ветра. Его профиль похож на крыло, которое поднимается в небо потоком воздуха и тем самым образуется подъемная тяга, которая уже в свою очередь конвертируется в движение райдера по воде с помощью доски и планки управления со стропами. Целью кайта является буксировка за собой спортсмена по воде или снегу. Современные кайты технически сконструированы так, что не составляет труда управлять ими даже новичку. Кайты бывают разных размеров и форм. Самые маленькие размером 2-3 метра, чаще их называют пилотажными кайтами, самые большие 25-и метровые кайты, но чаще всего используют линейку кайтов от 7 метров до 17. Чем больше кайт и соответственно чем больше его площадь, тем кайт мощнее, и менее поворотлив, и наоборот чем кайт меньше, тем тяга его меньше и больше поворотливость.

кайт и его строение


Купол целиком состоит из специальной ткани, которая еще называется "дакрон" или "рипстоп". Это очень прочный материал, который применяется в кайт индустрии. Существует различные виды рипстопа и отличаются они по толщине и прочности, самый прочный на данный момент материал (на момент написания статьи - 2019 год) является четверной рипстоп.

Клапан для накачки / спуска - это специальная система, которая получила название One Pump, которая подразумевает собой перепускной клапан, через который происходит накачка всего кайта через одно отверстие и последующий спуск воздуха.

Центральный баллон - передняя кромка кайта, самый большой и значимый из баллонов, образующий основной каркас купола и придающий форму кайту. Так же есть такое понятие как задняя кромка, задняя часть купола.

Система одновременного накачивания кайта (клапан), в компании Slingshot эта система называется Splitstrut (у других компаний название системы может отличаться) - данная система служит для того, что бы воздух из центрального баллона(где расположен впускной клапан) распределялся по всем остальным поперечным баллонам. 

Поперечные баллоны - это дополнительные баллоны, которые крепятся к центральному баллону и придают куполу форму и жесткость. 

Дополнительные вставки (заплатки) из кевлара - служит для дополнительной защиты от царапин и потертостей, считается усилением кайта и расположены преимущественно на баллонах.

Принты - это своеобразные логотипы и элементы графики, которые служат в качестве информационного табло, где можно узнать название кайта, бренда производителя, его размер и какие то возможные дополнительные настройки. 

Расстроповка - это система состоящая из строп, которая необходима для балансировки кайта в воздухе. Изменяя настройки купола(там где это предусмотрено) по средству крепления строп в разных точках купола, можно добиться различного поведения купола в небе.

Подробная статья по подбору кайта, где вы сможете узнать о всех его особенностях и различиях 

КАК ВЫБРАТЬ КАЙТ?

SS RPM V12


Виды Кайтов 

По типам кайты делятся на два вида - это надувные и парафойлы. Парафойл пришел в кайтинг из парапланеризма и в данный момент менее развит, нежели надувные собратья.
Надувные же кайты, в свою очередь, получили большее развитие и на данный момент на рынке можно встретить различные формы куполов. Форма купола влияет на поведение кайта в целом, а так же является отличительной чертой той или иной модели в модельном ряде того или иного бренда. Баллонный кайт (надувной) был впервые создан в 80-ых годах и имел двухстропную систему и силиконовые баллоны интегрированные в крыло.  
Более подробно про каждый из видов купола вы можете прочитать в статье : как подобрать кайт ? 

типы кайтов

Парафойл - отличительной чертой такого кайта будет являться наличие двух слоев в составе купола, за счет чего образуются специальные отсеки, в которых и находится воздух во время полетов такой конструкции. Кайт имеет плоский профиль и расстроповку. Благодаря такой форме кайт отлично тянет и также хорошо сбрасывает тягу. Большая проекционная площадь. В основном кайт для зимнего кайтинга. 

С- образная форма кайта - "Цешка"- Кайт представляет собой форму купола в виде буквы "C", соответственно передний баллон изогнут достаточно сильно. Среди характеристик такой формы купола основной будет являться отличная прямая связь. В связи с маленькой проекционной площадью, требуется активное управление. Небольшой, но достаточно чуткий депауэр, соответственно узкий ветровой диапазон. Целевая группа данной модели кайта являются продвинутые райдеры практикующие фристайл. 

Боу Кайт - кайт имеет плоский профиль, расстроповку на переднем баллоне и сужение к концам, а так же конкейв по заднему краю. Для удлинения дипауэра используются ролики в расстроповке. Угол атаки может быть больше, при этом кайт не проседает назад. Легкий перезапуск и довольно плавная обратная связь. Кайт обладает особенностью, такой как быстрый сброс тяги. Достаточно просто отпустить планку и кайт медленно опустится на передним баллоном на воду. Кайт имеет достаточно устаревшую форму на момент написания статьи (2019 - 2020 год), поэтому в качестве рекомендуемого кайта мы его не можем посоветовать, но данная форма послужила прототипом  для развития кайтинга в целом. 

Дельта Кайт - наиболее востребованная форма купола среди новичков и любителей универсальности, то есть возможность использовать один кайт в любых условиях. Данная форма купола возникла из за слияния С-ки и Боу кайта, а так же их преимуществ. В разложенном виде кайт напоминает букву "D". Так же ключевыми особенностями данной формы купола является огромный депауэр и ветровой диапазон, а так же лояльность к начинающим райдерам, кайт прощает ошибки начинающих и понятен с первых же галсов. Отличительной чертой всех Дельт является отличный перезапуск, а бывает даже и авто запуск с воды, достаточно лишь приподнять передний край с воды и кайт самопроизвольно перезапустится.  Дельта - это наиболее часто встречающаяся форма купола в Российских широтах, так как это связано с частой нехваткой ветра или с его особенностью, чаще всего ветер "рваный" или порывистый. 

Инновационные формы купола, гибридные - последнее время фабрики все чаще выпускают различные гибриды куполов, объединяя уже существующие модели и разрабатывая более совершенные кайты, м новыми улучшенными характеристиками. Так же это способствовало созданию совершенно новых форм куполов под специальные условия, как например специализированный кайт для волн, который имеет ряд особенностей связанных с катанием по волнам. Или к примеру кайт для прыжков в высоту, эта дисциплина все чаще интересует начинающих райдеров, желающих научиться прыгать максимально высоко и с максимальным временем зависания. 

Slingshot Sports

Дисциплины и типы кайтов 

Как вы наверное уже знаете, любой кайт можно использовать совершено в любых дисциплинах, это все равно что можно использовать велосипед для преодоления больших дистанций, но гораздо удобнее и быстрее конечно же на автомобиле. Так и здесь, совершенно любой кайт может дать возможность прыгать в высоту, но только специальные модели куполов, разработанные с индивидуальными особенностями дадут возможность прыгать не только выше, но и с меньшими затратами ваших же усилий. Другими словами определенные типы кайтов обладают специальными характеристиками.

Например для новичков, кто только осваивает кайтсерфинг и для любителей "потрамваить", а именно фрирайда во всех его проявлениях отлично подойдет форма купола - Дельта. Где основными характеристиками является отличный дипауэр (сброс тяги), безопасность (прощает ошибки новичкам) и легкий перезапуск. Для любителей фристайла и высоких прыжков отличным приобретением станет классическая С-ка (Цешка) или гибриды на основе С формы купола, как например Open-C, коим является кайт SS RPM - кайт трех кратного чемпиона мира по фристайлу Карлоса Марио. Особенными характеристиками тут будут являться чуткое рулевое управление и отличная обратная связь. Как вы уже догадались Цешка требует больших навыков в управлении и при умелом обращении способна дать больше ощущений и драйва, чем Дельта. Некоторые сравнивают кайты на платформе С-ки со спортивным болидом, который способен на многие экстремальные вещи, но с учетом профессионального управления со стороны райдера. Но не стоит думать, что выбрав купол Open-C вы не сможете на нем научиться кататься, это не так. Современные гибриды наиболее подходящие модели кайтов для райдеров, кто собирается очень быстро прогрессировать и не хочет в последствии менять кайт каждый раз когда будет какой то существенный прогресс в катании. Например SS RPM позиционируется как кайт от новичка до чемпиона мира, другими словами достаточно лояльный кайт, если вы хорошо запоминаете слова инструктора и быстро учитесь.

Фристайл и фрирайд наиболее распространенные понятия в определении дисциплины, но так же существуют более узконаправленные виды дисциплин, такие как вэйврайдинг, подразумевающий собой катание по волнам, или к примеру гонки, где самыми быстрыми кайтами будут парафойлы. Катание по волнам так же подразумевает собой наличие определенных особенностей, которые так или иначе отражаются на форме купола. В связи с частой возможностью попадания кайта в волну, форма купола и строение рассроповки выполнена таим образом, что бы "уши" кайта не запутывались в расстроповке и кайт легче рестартился с воды. Например в линейке Slingshot есть специальная модель кайта для волн и экстремальных условий - называется эта модель SST и он как никто другой лучше всего покажет себя при катании в шторм на больших или умеренных волнах. В свою очередь существуют и специальные гибридные купола для прыжков в высоту, среди моделей Slingshot это новый кайт Raptor , который получил просто нереальную подъемную силу. А модель Turbine (Турбина) специальная разработка для слабого ветра. Кайт имеет наиболее подходящую для этого форму Дельты с небольшим удлинением по краям, что делает его просто лучшим среди других кайтов, когда ветра не достаточно.       
        

Slingshot Sports  

Скорость ветра 

Следующие данные скорости ветра основываются на опыте и должны расцениваться лишь как рекомендации, а не как точные данные. Но если вы будете придерживаться этих данных вы сможете минимизировать ваш риск. 

3-5 м/с - слабый ветер, хороший ветер для новичков и обучения. 

6-12 м/с - средний ветер, хороший для обучения и катания в свое удовольствие.

12-16 м/с - средне/сильный ветер, хороший контроль, для опытных райдеров. 

16-25 м/с - сильный ветер, увеличивается риск получить травму, стоит быть на чеку. 

Свыше 25 м/с - экстремальные условия, для профессионалов. 

Таблица выбора размера кайта от веса и скорости ветра

Представленная выше таблица поможет вам при выборе размерности кайта, в зависимости от скорости ветра и вашего веса. Стоит иметь ввиду тот факт, что профессиональные райдеры или те, кто имеет достаточный опыт обычно выбирают кайт в очень широком ветровом диапазоне, поэтому не стоит ориентироваться на них при выборе кайта. В данном случае, пока вы сами не в состоянии определить нужный вам размер кайта, следует обратиться за помощью к инструкторам или просто опытным райдерам. 

ЗАПОМНИТЕ : чем выше вы над уровнем моря, тем меньше давление и плотность воздуха. А это значит, что вам потребуется кайт большего размера при той же скорости ветра! 

Так же существует такое понятие как пограничные условия ветра. К такому понятию относится очень сильный и очень слабый ветер. При таких условия могут возникнуть некоторые неудобства, например при очень слабом ветре ехать против ветра очень сложно или даже невозможно. В таких ситуациях решение только одно, взять кайт большего размера, делать активные махи и лупы что бы набрать скорость. В свою очередь при очень сильном ветре существует риск получить травму в связи с неограниченным количеством тяги. Решение конечно же подразумевает смену кайта на меньший размер, но если же вам необходимо вернуться в точку старта а ветер резко усилился, старайтесь держать кайт на одном месте и ехать максимально медленно и контролируемо.

Внимательно следите за снаряжением в пограничных условиях, так как это наиболее экстремальные условия и возможны неординарные ситуации. 

SS RPM V12    

Аэродинамика кайта 

Так как же летает кайт и почему это происходит достаточно предсказуемо. С точки зрения визуального восприятия происходит это следующим образом: стропы удерживают купол во время его перемещения по небу, в то время как сам купол наполняется воздухом. На кайт действуют те же самые законы физики что и на крыло самолета. Поток воздуха направленный на передний край кайта разделяется на две части : один поток проходит над крылом а второй соответственно ниже, под крылом. 

Аэродинамика кайта

Эффект Вентури : Согласно эффекту Вентури поток сверху и снизу одновременно будет перемещаться к задней кромке. С изогнутым профилем крыла путь сверху у потока длиннее, чем снизу. Так как потоки достигают задней кромки одновременно, отсюда следует, что верхний поток быстрее.

Эффект Бернулли: гласит, что статическое давление в любом потоке снижается в скорости и наоборот. Разность в скорости потоков воздуха снизу и сверху приводит к большему давлению снизу и меньшему давлению выше. Этот подъем и помогает кайту летать. 

Тяга кайта: Перемещая кайт вы ускоряете поток воздуха, который идет на кайт. Чем больше кайт летит в одном направлении, тем сильнее он ускоряется и тем самым создает больше тяги. Чем ниже по ветру расположен кайт, тем его проекционная площадь больше и соответственно больше тяги. 

Kite SS

Нестабильность кайта, проседание 

Кайт может быть нестабильным по многим причинам и одни из них проседание кайта, которое может быть как вперед так и назад. 

Проседание кайта вперед: Если сила подъема кайта меньше его веса, то это неминуемо приведет к падению купола. Обычно это происходит из за провалов ветра или ошибок в пилотировании. Кайт перемещается в самый край ветрового окна, поток воздуха снижается и кайт падает. Чтобы предотвратить падение, необходимо вернуть поток воздуха, для этого необходимо двигаться на ветер. 

Проседание кайта назад: Если кайт проседает вниз, значит он летит вперед задним краем. Это связано с тем что угол атаки слишком большой (кайт излишне открыт). Что бы восстановить контроль над кайтом необходимо сменить угол атаки, как вариант воспользовавшись дипауэром отодвинув планку от себя. Необходимо двигаться на ветер, настроить планку и выровнять стропы. 

Внимание : Когда восстанавливается контроль над кайтом, то он достаточно быстро ускоряется и набирает много тяги! 

Устройство планки

SS sentinal


Планка управления или как ее еще называют "бар" - это комплексная система состоящая из планки управления, строп и системы безопасности. Множество различных устройств планки были стандартизированы за последние годы и хотя у каждого бренда есть свои нюансы в исполнении тех или иных элементов, все они достаточно похожи. 

Строение планки

Предназначение и функции частей планки 

Чикенлуп 

Немного истории : Всем известный факт, что первые кайты были двухстропными и использовали их преимущественно экстремальные спортсмены. Кайты имеющие две стропы не позволяли ослабить тягу и тем самым тяга была всегда максимальной. Изобретение же четырехстропных кайтов позволило сбрасывать тягу, что стало в какой то мере прорывом и дало возможность приобщить к этому спорту как можно больше людей. Райдеры, которые использовали новую систему, назывались "Chiсken", так как им не хватало смелости использовать "настоящие" двухстропные кайты. Так появился термин Чикенлуп. 

Функции чикенлупа следующие, чикенлуп соединяет оборудование и райдера. Эта связь должна иметь возможность моментально прерываться в критических ситуациях, что сводит тягу кайта к минимуму. Чикенлупы бывают разных размеров, что связано с различным сложением райдеров и выбором стиля катания. Например длинные и широкие петли чикенлупа используют чаще всего любители "unhooked" (сниматься с крюка), а маленькие короткие петли чикенлупа лучше всего для трюков на крюке или для райдеров с короткими руками. 

Важно: Чикенлуп всегда находится под нагрузкой, поэтому необходимо проверять чикенлуп на исправность и если требуется, то своевременно заменять вышедшую из строя запчасть.

Лиш - система безопасности

Лиш SS

Помимо петли чикенлупа и системы отстрела существует еще одна часть системы безопасности - страховочный лиш. Лиш обеспечивает безопасное соединение с кайтом. Кайт так же можно полностью отсоединить от райдера, путем активации системы отстрела, после чего кайт останется "висеть" на лише. Всем начинающим райдерам необходимо знать его устройство, а даже лучше отточить момент активации до автоматизма и знать как устроена система безопасности до мелочей.

В зависимости от стиля катания и других предпочтений райдера крепление лиша может быть разным. Например может отличаться длина лиша а так же место крепления лиша к трапеции. 

При креплении лиша на планку, чаще всего его закрепляют на специальном кольце для крепления страховки. На трапецию лиш можно закрепить в различных местах, это зависит зачастую от личных предпочтений райдера. Его можно закрепить сзади трапеции за специальную ручку или к примеру сбоку или даже спереди за крюк трапеции. 

Палец чикенлупа 

Данный девайс предотвращает нежелательное или самопроизвольное отсоединение чикенлупа от крюка трапеции. Когда есть натяжение системы чикенлупа, то случайное отсоединение это большая редкость. Чаще всего это происходит если произошло ослабление тяги а палец чикенлупа оказался не зафиксированным. Поэтому после выполнения трюка проверяйте положение пальца чикенлупа. 

Система отстрела (быстрого сброса тяги)

19385004_main_1.jpg

Система быстрого сброса тяги прерывает постоянную связь между райдером и кайтом. В некоторых ситуациях это необходимо сделать быстро и мы бы даже сказали "на автомате". При срабатывании этой системы тяга сбрасывается до минимального значения. В этом случае связь между райдером и кайтом сохраняется благодаря страховочному лишу. Активация системы отстрела происходит обычно одним движение или от себя или на себя, так же встречается система поворота по часовой или против часовой стрелке. Это движение в зависимости от производителя может отличаться но смысл данной системы и ее предназначение не меняется. 

Запомните: постоянные тренировки с системой безопасности обеспечат молниеносную реакцию в случае возникновения опасной ситуации, что может спасти вашу или еще чью то жизнь.

Ситуации при которых необходимо использовать быстрый сброс тяги по средству отстрела:

- Погодные условия быстро изменились в худшую сторону

- Кайт запутался 

Вы потеряли ориентацию в пространстве и кайт тянет без контроля

Помощь тем кто не может сам произвести отстрел в связи с травмой или при любом другом происшествии

При тренировке использования системы безопасности

- Чтобы отойти выше по ветру

Совет: очищайте систему безопасности от грязи и песка как можно чаще, рекомендуется проверять ее перед каждой сессией кайтсерфинга и после катания. При отработке автоматизма сброса тяги делайте это на мелководье.     

Веревка дипауэра

Обычно крепится к системе отстрела (быстрый сброс тяги), имеет важный характер и имеет свойство изнашиваться. При видимом износе стоит произвести замену веревки триммера (дипауэра), так как эта веревка является важной в общей системе и контролирует силу тяги кайта. Состоит данная веревка обычно из высококачественного и износостойкого материала, чаще всего это "Dyneema", в редких случаях веревка покрывается пластиком. 

19384017_main_1.jpg

Планка 

Потянув и отпустив одну из сторон планки, вы тем самым удлиняете и уменьшаете управляющие стропы, что в свою очередь определяет положение кайта в небе и направление его полета в ветровом окне. Отодвинув планку на себя или отодвинув ее от себя, вы изменяете угол атаки кайта и его тягу. Главное стоит понимать, что планкой вы только управляете кайтом, но не удерживаете его. На концах планки есть специальные выемки для закрепления (сматывания) строп. Обычно производители помечают левую и правую части планки разными цветами, тем самым приучая райдера интуитивно браться за ту сторону которую нужно  Веревка дипауэра, о которой писали выше проходит через центральное отверстие в планке (Некоторые райдеры даже изменяют структуру той или иной части планки что бы определять на ощупь нужную им сторону).

Поплавки 

Обычная их функция, это придать плавучести планки и дополнительно защитить руки райдера от строп. 

Силовые и Управляющие стропы

Силовые стропы это те, на которые приходится вся сила тяги, так сказать принимающие всю нагрузку на себя. Управляющие, как наверно вы уже заметили из названия, служат для управления кайтом в пространстве. Чем ближе расположены управляющие стропы к задней кромке, тем быстрее реакция кайта к импульсам и наоборот. Так же есть возможность отрегулировать сааму длину управляющих строп. Обычно места креплений управляющих строп расположены на концах планки прямо под поплавками. А разные настройки расстроповки на переднем баллоне влияют на планку и давление на нее.     

Сэм

Триммер 

Благодаря триммеру появляется возможность отрегулировать тягу прямо на ходу. Триммер определяет отношение управляющих строп к силовым и тем самым увеличивает или уменьшает тягу кайта. Вы можете настроить триммер в зависимости от вашего веса, роста, длины рук и условий катания. Бывает два вида триммера, это активный, с возможностью настройки во время движения и пассивный,  подразумевающий настройку непосредственно перед катанием. Экспериментируйте с триммером, что бы понять наиболее удобное для вас расположение, но только в тех условиях, где это является безопасным.  

Расстроповка

Необходимая часть общей системы кайт+планка, которая в большей части относится именно к кайту, в связи с тем что сама по себе подкупольная расстроповка находится на кайте. Но в связи с тем что она непосредственно крепится к планке и является важным элементом, стоит уделить и ей внимание. В местах соединения планки и кайтовой расстроповки есть так называемые коннекторы, которые в простонародье привыкли называть узелками и петельками. Благодаря этим коннекторам удается без труда и довольно надежно крепить стропы к кайту. Иногда встречаются специальные так называемые "ролики" которые придают стабильность кайту. В общем расстроповка помимо скрепления кайта и планки выполняет функцию системы безопасности, а так же сброса и набора тяги. 

Длина строп

Длина строп определяет размер ветрового окна. На данный момент основные размеры длины строп это 17/20/23 метра, но бывают как короче так и длиннее, это уже зависит от каких то определенных ситуаций. К примеру если вы берете короткие стропы при сильном ветре, соответственно ветровое окно будет меньше, будет меньше тяги, но кайт будет достаточно маневренным, быстрым и отзывчивым. В слабый ветер на коротких стропах лучше всего заниматься обучением новых райдеров. Длинные стропы создают большее ветровое окно и соответсвенно больше мах и больше скорость кайта. Улучшается хождение на ветер при слабом ветре. Наибольший баланс характеристик достигается при длине строп 20 метров, что исходит из рекомендации производителей. Цвет строп так же может отличаться в зависимости от производителя, но сам факт их окраски помогает при распутывании строп и помогает определить какая именно стропа попала вам в руки. 

Коннекторы ("защита от дураков")

На конце каждой из строп есть так называемые коннекторы, которые имеют утолщение и могут быть заменены. Используя небольшую уловку производители кайтов придумали следующую систему крепления строп к подкупольной расстроповке кайта. 1) Коннекторы на стропах и кайте отмечены одним цветом, что бы нельзя было перепутать их, соответственно вы всегда будете знать где левая а где правая сторона. 2) Узлы и петельки расположены попеременно, тем самым центральные силовые стропы не могут быть прикреплены к управляющим.   

После того как вы установили стропы как этого требует производитель необходимо проверить натяжение строп, тем самым удостовериться что все узелки и петли вытянулись и находятся в сопряженном состоянии. В свою очередь это влияет на поведении кайта в целом. Может случиться такая ситуация, когда одна из строп к примеру провисает, когда все остальные натянуты, в таком случае возможно есть неисправность и требуется произвести детальный осмотр планки и строп или если не получается разобраться самостоятельно, то обратитесь в мастерскую по ремонту кайтов.   

Износ строп

Это достаточно распространенное явление, так как ничего в нашей жизни не вечно, хотя при бережном уходе оборудование спокойно служит 5 лет и более. Стропы подвержены повреждениям не только от физического воздействия, но и от естественных причин от частого и длительного использования. Встречаются, к примеру, такие ситуации как образование узлов. Узлы чаще всего появляются на последней трети части строп, тем самым снижая их прочность на 30%. Немедленно постарайтесь развязать узел, пока он основательно не затянулся. Это можно сделать при помощи масла и воды, это немного ослабит узел. Так же нередким бывает физическое вмешательство и повреждение строп по средству надреза или перетёртости. Такие стропы использовать опасно, поэтому необходимо их или заменить или обратиться в ремонтную мастерскую. Регулярное использование строп изнашивает их, в первую очередь это конечно же соль, солнце и так называемое старение от времени. При таком естественном "старении" износе обычно прочность строп не сильно меняется, но такие стропы хуже распутываются и конечно же лучше их менять своевременно, не дожидаясь когда они станут совсем не пригодными. 

Совет: регулярно осматривайте стропы на предмет износа или повреждения и они прослужат вам дольше. Так же при вынужденной замене меняйте стропы по парно, что бы сохранялся баланс.     

SS vision 2020 

Доска (Кайтборд)

Доску (Кайтборд) называют ТвинТип (TwinTip), то есть двунаправленная доска, которая может ехать в обе стороны. 

Части двунаправленной доски

SS vision 2020

Характеристики доски

Качества и характеристики доски определяются формой и  обводами доски 

Длина доски: Длинная доска наиболее подходящий вариант для начинающих райдеров, так как прощает ошибки и для слабого ветра. Короткая доски лучше себя покажет при сильном ветре, а так же будет более удобная при выполнении трюков фристайла, в связи со своей компактностью.

Ширина доски: Широкая доска быстро глиссирует в слабый ветер и так же будет лучшим выбором для новичка ,в связи с большим водоизмещением. Узкая доска лучше контролируется в чопе и при сильном ветре. 

Толщина доски: Тонкая доска лучше управляется, легче по весу, имеет специальные гибкие зоны. Доски с большей толщиной отличаются стабильностью и имеют большую плавучесть. 

SS Asylum 2020

Рокер: Что бы понять что это значит, необходимо взглянуть на доску сбоку, это то значение на сколько доска изогнута. Большой рокер, это более комфортное катание, доска меньше цепляется при маневрах, ее проще контролировать в чопе и при сильном ветре. В качестве минуса можно сказать что она медленнее и и хуже выходит на глиссирование. Маленький рокер в свою очередь, это быстрая скорость и точный контроль ребра на отталкивании (особенно на гладкой воде). Из минусов можно выделить то, что доска чаще ловит кант, сложнее ехать. 

Гибкость: Жесткость доски влияет на комфортное катание и прощает ошибки при маневрах. Соответственно при большей гибкости больше комфорт при катании и приземлении (доска поглощает чоп). Слишком гибкие доски достаточно четко не управляются и слишком мягкие при отталкивании. Жесткие доски лучше всего подходят для тяжелых райдеров и для любителей фристайла, где необходимо много энергии. Доски помягче для более легких райдеров, для слабого ветра и соответственно для фрирайда.

Запомните: Если доска слишком жесткая, то будет не комфортно при катании в чоп (мелкая волнишка)  

SS Asylum 2020

Конкейв: это изгиб днища от одного ребра доски до другого. Благодаря конкейву можно увеличить стабильность доски, улучшить контроль ребра, улучшить зарезание и ход на ветер при той же длине (раньше глиссирует). Но в то же время конкейв может уменьшить гибкость и увеличить жесткость. Так же благодаря конкейву увеличивается сцепление с водой. Каналы, которые встречаются на некоторых моделях досок увеличивают контроль доски. 

Форма доски / Внешние обводы: Обводы бывают закругленные (выпуклые) и прямые. Закругленные - проще поворачивать, но меньше контроль ребра при отталкивании. Прямые - хороший контроль ребра, но сложнее поворачивать. Концы доски могут быть как широкими так и узкими. Благодаря широким концам доска быстрее выходит на глиссирование, хорошо для отталкивания. В свою очередь узкие концы доски обеспечивают лучший контроль доски в сильный ветер и отличные показатели при поворотах. 

Лиши для доски: Данный девайс меньшая необхдимость среди всех других элементов снаряжения, так как многие знают про его негативные стороны, которые в целом перекрывают все положительные. Лиш постоянно связывает райдера с его кайтбордом, для предотвращения утери доски и для более быстрого рестарта после падения. В чем же опасность лиша? Опасность заключается в его возможности "выстрелить" доской прямиком в вас, чаще удар приходится как раз таки в голову, что черевато сильной травмой, вплоть до летального исхода. Советуем тренировать подбор доски, что бы в лише не было необходимости. 

Типы досок

    Как выбрать кайт борд - типы кайтбордов.jpg


Twin-Tip – самый распространенный тип доски, хорошо подходит для фристайла, вэйкстайла, а так же фрирайда. В качестве креплений выступают «падсы», крепления на лямках.

Wake-style – с первого взгляда тот же twin-tip, но имеются кое какие различия. Она более жесткая, больший рокер, крепления для ног выполнены в виде ботинок. Используется доска преимущественно в парке при катании по перилам, или трюкачество за катером. 

Wave – доска с виду как сёрфборд, но оптимизирована для кайтсерфинга по средству креплений выполненных в виде петель. 

Race- однонаправленная доска, оптимизированная для скорости, имеет более длинные плавники.

Перед тем как перейти непосредственно к выбору доски, мы хотели бы более подробно остановиться на определении типа доски. В первую очередь задайте себе вопрос: какой тип доски мне нужен?

Как выбрать кайтборд Twin tip или directional.png


Twin-Tip стали стандартом в современном кайтсёрфинге, рассмотрим плюсы и минусы:

Плюсы.png

- габариты, легко загружается в машину и перевозится на самолетах
- хороша для прыжков, имеет относительно маленький вес 
- легка в управлении, благодаря тонкому краю легко вырезается 
- нет необходимости переключать ноги при смене направления
- маленькие плавники хороши на мелководье
 

минусы.png
- не хватает формы для хождения по волнам 
- меньший диапазон ветра в отличии от однонаправленных досок
- не подходит для самоспасения, на ней нельзя грести.


Факторы, которые следует учитывать при выборе Twin-tipa:
Для более коротких досок необходимо больше ветра по сравнению с длинными досками и наоборот. Более короткие доски хороши для прыжков, а более длинные более стабильные при высоких скоростях. 

Directional Однонаправленный Сёрфборд -  чаще всего излюбленная вещь любителей волн, некоторые предпочитают их использовать на плоской воде.  

Плюсы.png

- геометрия и форма максимально подходящая для хождения по волнам
- замечательно подходит для самоспасения, можно грести находясь на ней 
- ветровой диапазон больше, можно кататься на кайте в слабый ветер, по сравнению с двунаправленными досками.
- Лучше подходит для преодоления длинных расстояний.
- Легче идти вверх по ветру, особенно когда задняя нога ближе к центру доски.
- Ощущения от преодоления волны


минусы.png

-Смена направления и повороты производятся сложнее, в некоторые моменты не обойтись без полной остановки.
- Доски более громоздкие и хрупкие, есть риск повредить доску при небрежном обращении.
- Неудобные при транспортировке, и тем более при перелетах.

- Для прыжков практически не подходит, редкие случаи, когда на однонаправленных досках трюкачат. 

SS Asylum 2020

Типы досок относительно назначения и условиям катания   

  
Фрирайд (универсальные доски):
-Сбалансированная длинна и ширина доски
-Средняя гибкость и рокер
-Значительно закругленные концы доски, которые уменьшают брызги
-Легко поворачивать, удобно кататься
-Маленький рокер

Фристайл (доски для драйвового/экстремального катания):
-Доска преимущественно для прыжков и элементов фристайла, имеет гибкие концы и середину
-Средний рокер и широкие концы
-Быстро начинает глиссировать, точное управление и хорошее приземление

Слабый ветер/Обучение:
-Длинные и широкие 
-Больше плавучесть, прощает ошибки новичков, быстро начинает глиссировать
-Хорошо идут против ветра
-В слабый ветер позволяет комфортно кататься 

Вейкстайл:
-Широкая, жесткая, немного гнется
-Прочная, имеет каналы и маленькие плавники.
-Достаточно большой рокер
-Смягчает жесткие приземления

Стойка на доске 

Стойка определяет то, как вы стоите на доске, есть так же свои правила и моменты по установке ног на доске, что может не только облегчить обучение, но и помочь в некоторых случаях при изучении новых трюков. Стойка напрямую зависит от того, как расположены петли (падсы) на доске. Расположение может быть как широкое так и узкое. При широкой стойке хороший контроль ребра и ниже точка давления, что хорошо подходит для больших райдеров и длинных ног. Соответственно узкая стойка для небольших и средних райдеров. Так же петли могут быть расположены под разными углами. Большой угол хорош для катания в стиле фрирайд, такая стойка помогает идти на ветер. Небольшой угол помогает контролировать ребро доски, так как пяткой можно сильнее давить на край доски, что хорошо для трюков. Расположение относительно того ближе к краю или к середине, тут ситуация следующая. При расположении ближе к середине лучше контроль доски в целом, а при расположении ближе к концам лучший контроль ребра доски. Запомните- не ваши ноги ни падсы не должны касаться воды.

Что выбрать в качестве креплений решать вам, но стоит понимать, что классические падсы это скорее выбор для начинающих и для тех, кто катается в свое удовольствие. Для тех же кому важен контроль над доской, тем возможна установка на доску специальных ботинок. Преимущества ботинок, это более точный контроль и расположение ног на доске, позволяет набрать больше скорость при маневрах, больше контроля доски при приземлении. Но так же есть и свои минусы, к примеру ограниченность движений, сложнее идти на ветер, больше нагрузка на связки и возможны травмы при "неудобных" падениях. Очень опасны такие ситуации, когда например одна из ног вылетает из ботинок.  

SS Raptor

Спец.одежда

При занятиях кайтсерфингом есть необходимость защищаться от переохлаждения, ультрафиолета и других травм. Средством защиты от низких температур служит гидрокостюм. "Гидрики" бывают короткими, длинными, а так же с различными комбинациями (длинные руки и короткие ноги; длинные ноги и короткие руки и т.д). Гидрокостюм выполнен из специального материала под названием неопрен. В состав неопрена входяи нефтепродукты, в редких случаях менее вредные вещества, как например известняк (который использует компания Ride Engine - одна из самых передовых компаний по части создания гидроаксессуаров для кайтсерфинга). Функции гидрокостюма: основная функция защита от низких температур и переохлаждения, второстепенная функция- амортизация ударов. Вода внутри костюма нагревается по средству тепла вашего тела и действует этот слой как изоляционный. Правильно подобранный костюм поможет не только дольше провести время в воде но и спасти вашу жизнь в редких случаях, например при экстренных ситуациях. 

Slingshot Sports

Помимо гидрокостюма существуют так же такие средства защиты как: гидроботинки, гидроперчатки, гидрошлем, гидрошорты, очки, гидромайка, антишоковый жилет. Данные аксессуары обеспечивают дополнительную защиту как от низких температур, так и от ультрафиолета. Совет: черный цвет спец.одежды лучше всего защищает от ультрафиолета и лучше всего сохраняет тепло.  

Противоударный/Антишоковый Жилет - очень необходимый и полезный для каждого райдера аксессуар. Он в первую очередь рекомендуется начинающим райдерам и будет точно не лишним при изучении новых трюков, что подразумевает частые падения. Такие жилеты добавляют плавучесть, но не являются специализированным средством для спасения. 

Ride Engine 2020

Трапеция 

Один из самых ключевых элементов среди оборудования, без которого не представляется возможным катание на кайте. 

Подробная статья по подбору кайтовой трапеции, где вы сможете узнать о всех ее особенностях и различиях :

КАК ВЫБРАТЬ КАЙТ ТРАПЕЦИЮ?


Трапеция обеспечивает связь райдера с кайтом и передает тягу кайта, что в последствии и заставляет райдера двигаться вперед. 

Ride Engine 2020

Советы по обращению с оборудованием

Кайт снаряжение должно как можно меньше находиться под солнцем, следует всегда промывать его чистой пресной водой, собирать и хранить в полностью сухом состоянии. 

Кайты: Стряхивайте с них песок и грязь (эффект наждачки);Защищайте его от насекомых, мышей и других животных;Промывайте чистой пресной водой перед хранением, так как кристаллы соли могут нанести вред;Храните кайты сухими в сухом месте, что бы избежать плесени;

Планка управления: Сворачивайте планку сразу после катания, очистите от песка и грязи, храните в тени в сухом месте; Регулярно проверяйте уязвимые места и систему безопасности.

Кайтборд: Очистите падсы и петли после катания, а так же место под ними, стряхните песок и грязь с доски, а лучше смойте пресной водой и просушите в тени. Проверяйте болты и шурупы на предмет затянутости, это ваша безопасность при катании.

Гидрокостюм: Необходимо промыть гидрокостюм чистой пресной водой после использования. Сушить "гидрик" стоит только в тени и обязательно с двух сторон, начиная с внутренней стороны.

Подробная инструкция по уходу за гидрокостюмом :