Slingshot Rally 2014 года тесты в Махачкале
Выбор кайта всегда не простое занятие, но его может серьезно облегчить знание о том, что тебе нужно на данный момент, учитывая опыт катания, стиль и место катания с преобладающими ветрами в данной местности. Особенно, это сложно сделать начинающим кайтерам, которым приходится первое время доверяться более опытным товарищам или многочисленной и достаточно субъективной информации из интернета. К счастью я четко знал, что мне нужно). Мне был нужен лайтвинд кайт для анхукта. Долгое время я гордился, что самый большой мой кайт это 10ка РПМ, но после 2х недельного ожидания при легких морских бризах на Каспии, особенно в июле, когда погода везде стабилизируется, заставило меня задуматься о приобретении лайтвинд купола.
Мой РПМ 13 года отлично зарекомендовал себя за сезон, хороший купол для начальной стадии разучивания трюков в анхукте, поэтому мой взор устремился в сторону лайтвиндовых куполов фирмы Слингшот. Было два варианта, либо 17я Турбина, либо 14 Ралли. Решил попробовать Турбину товарища. Покатал, попрыгал на ней и честно говоря для себя понял, что как лайтвиндовый кайт для фрирайда и для тяжелых райдеров от 85 кг он хорош, но в анхукте на мой взгляд все как то было не гармонично)
Оставался еще один вариант Ралли 14 кв м. И вот он пришел.) Не буду сильно заморачиваться на конструктивных мелочах, о них и так много сказано в сети на разных форумах, расскажу об общих впечатлениях
Стандартный рюкзак от Слингшот, достаточно вместительный, с кармашком для планки и местом для крепежа насоса. Для своей функции рюкзака вполне подходит) Рассмотрим планку: планка у Слингшот очень цепкая, мне это нравится, удобно держать и перехватывать. Петля отстегивается очень просто, так же просто она и собирается, это легко можно сделать в воде, что конечно немаловажно.
Общая эргономика улучшилась в сравнении с прошлым годом, изменив бобышку триммера, производитель исключил возможность крепления лиша к веревке триммера, при котором в случае отстрела тяга сбрасывается на половину. Крепления лиша теперь только в 2х вариантах, "суицид" без сброса тяги после расчековки или потери планки и полностью сброс тяги за стропу безопасности CSS. Может это и правильно, безопасность прежде всего и кайтеры не катающие в анхукт, будут вынуждены цеплять лишь только за стропу безопасности, при котором в случае отстрела кайт полностью теряет тягу. Планка стала целиком черной, левая сторона отмечена красным цветом, в прошлом году одна половина была белой, что смотрелось нарядно, но не очень практично. Когда белая часть немного пачкалась и приобретала сероватый оттенок.
Для анхукта, крепление лиша у меня в варианте "суицид". Я делаю немного апгрейда для вейкстайла, убираю полностью страховочную стропу CSS и снимаю палец для более легкого отцепа. Снимать другим страховочную стропу не рекомендую и категорически не рекомендую начинающим. Для себя, иду на этот небезопасный вариант, чтобы при вращениях лучше работала система вертлюга для раскручивания строп. Безопасность конечно прежде всего, но лучше стараться предвидеть ситуацию и не доводить до критического момента, в крайнем случае кайт улетит при полной расчековке.
Дизайн купола традиционен для Слингшот. Мне нравится, что фирма соблюдает свой стиль на протяжении уже многих лет и конечно серебряный фирменный логотип, отлично смотрится на кайтах) Но на вкус и цвет, как говорится....это мое чисто субъективное мнение.
Сам купол сшит добротно, нет роликов, что должно дать прямое ощущение купола, что есть гуд особенно для анхукта.
Система расстроповки от силовых строп крепится в 6 местах к центральному баллону. Почти на концах кайта вшиты совсем небольшие латы, которые никак не мешают при сборке кайта, но видимо помогают избежать флаттера. Управляющие стропы можно крепить в 3х вариантах, для того чтобы ускорить или замедлить купол и отрегулировать давление на планке.
Я выбрал для 14 го кайта самый быстрый вариант и наименьшее давление на планке, купол большой и так достаточно медленный.
Ну вот пришел момент попробовать купол на воде. Дует пограничный ветер 4-7 мс, ветер достаточно плотный. Доска у меня Ассайлум 141 с ботами. Хватит ли мне тяги чтобы вырезаться? Качнул кайтом, чтобы набрать скорость, но не пришлось намахивать кайтом, кайт практически с места потянул, приятная нагрузка на руках, не большая не маленькая, то что надо. Раньше мне нравилась маленькая нагрузка на планке, с опытом в анхукте, стал хотеть нагрузки побольше, чтобы лучше чувствовать кайт. Планку при слабом ветре, держу максимально к себе, радует то что вообще нет никакого заднего свала в этом положении, кайт просто тянет сильней.
Кстати совсем забыл сказать про стопор, пользуюсь им постоянно, для меня очень важная опция, между трюками на галсах есть возможность разгрузить руки и на слабом ветру тоже очень удобно, упереть планку в стопор и чуть подмахивать кайтом одной рукой в случае ослабления ветра и доской регулировать натяжение строп. Система триммера внизу, я к ней привык, нижний триммер мне нравится больше, не удобно тянуться до верхнего, здесь все внизу, все рядом).Веревку триммера не вытягиваю сильно, управление кайтом заметно ухудшается в этом случае, предпочитаю взять кайт поменьше, поэтому бобышка у меня никогда не болтается и до лица уж точно не дотянется)
Пошел противоположным галсом, вижу ,что спокойно вырежусь и даже с запасом, совсем немного уступив Турбине 17. Борьба за миллиметры не моя цель, мне нужен ветер не только для вырезки ,но и чтоб кайт вытянул на трюк, а совсем на грани не поможет даже Турбина.
Тяга у кайта приличная, обычно такие кайты растаскивают на приземлениях и во время трюка сильно тянут, но на удивление этого с кайтом не случилось, Провис конечно никак у Сшек),но для 14 го тяговитого кайта, очень даже неплохо. Во время трюка кайт вытягивает контролируемо, очень напоминает катер),как будто тебя тянет не воздушный змей а буксир, За счет размера и профиля кайт не быстрый и не медленный и во время трюка никуда не залетает, очень удобно не думать об этом, а сосредоточиться на трюке, можно теперь разучивать новые элементы вейкстайла не на сильном ветру, когда ветер бывает иногда порывистый, а дует ровный мягкий бриз).
В итоге, я не ошибся с выбором и получил то что хотел)Это приятное ощущение, как правильный подарок на День Рождения)
Для себя сделал вывод: кайт Ралли 2014 14 кв м отличный лайтвинд купол для райдеров до 85 кг, который может дать больше фана в отличии от совсем больших куполов. Диапазон применения очень широкий, от начинающих до тех кто тренируется в анхукте. Всем новичкам , которым давал покатать кайт очень понравился. Дополним к этому хорошие зависоны на прыжках в олд скуле и прекрасный вейврайдинг, в котором всегда должна сохраняться тяга для маневров и способность висеть в окне при ослаблении управляющих строп, чтобы полностью насладиться чистым серфингом)
Всем ветра,с вами был Эдуард Гаджиев) катайтесь и не заморачивайтесь на мелочах)
Оставить комментарий